Что-то вокруг меня всколыхнулись разговоры про абьюз, и я решила тоже высказаться.
Ну, то есть, как обычно рассказать о себе.
(на самом деле мне просто нужно как-то скоротать эти полчаса, полные инфернального ужаса и жизненной неопределенности)Лично для меня самым кинковым в абьюзном взаимодействии являет этакая ублюдочная алхимия.
там все невинноМы имеем человека, более-менее адекватного/не совсем адекватного/со своеобразными тараканами. Мы берем второго человека, который умело берет этого человека под свой контроль и препарирует его мозг/душу/тело по своему усмотрению. И то, как первый человек меняется (а если повезет, то и второй тоже), и есть самое для меня интересное. Еще я люблю адекватно описанные кровь-пиздец-моральное и физическое насилие. Истории, где жертва изначально беспомощна в силу обстоятельств, тоже бывают интересны.
Воспринимать такие отношения как вид романтических мне не интересно. Очень сквикаюсь, когда героям приписывают некие стандартно-усредненные человеческие чувства (когда их еще и описывают типичными фразами из лавсторей, я просто ору как фантастическая тварь). Сама ситуация насилия деформирует чувства и восприятие реальности/другого человека, и задача автора - показать это. Типичные романтические нотки убивают для меня всю пиздецовую прелесть подобных историй. Да и сводить все разнообразие человеческих взаимодействий именно к стереотипной любви кажется мне странным.
Также мне не очень интересно, чем заканчиваются такие сюжеты. Будем честны, конец тут немного предсказуем и ограничен несколькими вариантами. То, как будет складываться жизнь героя-жертвы после насилия, любопытно, но с моментом самой перекройки мозгов это по степени накала не сравнится.
Когда абьюзные отношения выруливают в нормальные (ай мин, совсем нормальные, с условными детьми, котами и домом в пригороде, и чтоб все действующие лица здоровы/счастливы/довольны/непринуждаемы), у меня коротит мозг. Есть все же некий предел нездоровости, после которого выруливание в норму выглядит недостоверным (а для меня так попусту и неинтересным, см. выше).
Еще сквикает, когда в текстах красной нитью идет линия "он/она стал(а) жертвой, потому что из него/нее виктимность так и прет - или ему/ей в жизни не хватало жести". Просто што. Но мостик к "самадуравиновата" удобный, не спорю. Кмк, жертвой может стать кто угодно, и в этом прелесть. То есть, совсем кто угодно, на каждого найдется свой нагибатель. Нет никакого одного единственно верного психологического портрета дерзкой няшки, которую так и хочется нагнуть, нет пресловутой виктимности в таком плоском виде. Даже маньяк однажды может стать жертвой. Короче, как-то так.
(все сказанное выше не претендует на истину)